Мастерская визуальной рекламы
Словарь рекламных терминов

    ВТL - (Below the Line) (англ. 'под чертой') Решения, направленные на стимулирование сбыта продукции, которые прямо воздействуют на потребителя, как правило, в местах совершения покупки (магазинах, супермаркетах, торговых точках, павильонах и т.п.). ВТL позволяет повышать объем продаж за счет прямого воздействия на конкретного индивидуума или массы потенциальных клиентов.

    Government Relations - Взаимодействие компании с органами государственной власти. Целью GR, как других сфер PR, выступает повышение прибыльности компании как в краткосрочной, так и в долгосрочной перспективе. Это достигается за счет обеспечения наилучших конкурентных условий компании в меняющейся внешней среде путем мониторинга деятельности органов государственной власти, анализа последствий действия государства для компании, влияния на деятельность органов государственной власти.

    РR (Public Relations ИЛИ Паблик рилейшнз) (англ. 'связи с общественностью') - коммуникативная активность (включая косвенную рекламу), направленная на формирование гармоничных отношений с обществом, обычно открыто оплачиваемая и используемая как дополнение к рекламе, осуществляемая с целью информирования общественности о фирме, ее товарах, завоевания доверия и формирования благоприятного имиджа.

    Бигборд - (от английского "Big board" - большая доска объявлений) - очень распространенный тип конструкций. Рекламная плоскость из оцинкованных листов на сварном металлическом каркасе, установленная на металлической опоре из швеллеров или труб на бетонном основании либо на стене здания, в темное время суток осуществляется подсветка 2-3 внешними лампами. Имеет размеры 3м х 6м.

    Бренд - (бренд, brand) торговая марка, обладающая устойчивыми ассоциациями (имиджем) (термин ввели после удачного продвижения на рынок прохладительного напитка "бренди"). Марка (brand) - это название, термин, знак, символ, рисунок или любая идентификационная фирменная комбинация, обозначающая продукт и дифференцирующая его от продукта конкурентов.

    Брендинг - понятие, производное от термина "бренд" - деятельность по разработке марки продукта, продвижению ее на рынок и обеспечению ее престижности, а также мониторинг соответствия марки требованиям к уровню ее престижности, жизненного цикла и т.д.

    Брандмауер (баннер-растяжка) - представляет собой огромное полотно, натянутое на конструкцию укрепленную на здании, может достигать тысячи и больше квадратных метров в площади. При установке бренд-мауера работают специально тренированные альпинисты, печать некоторых баннеров иногда заказывают за рубежом ввиду отсутствия на отечественном пространстве необходимой печатной техники и материалов. Нестандартность размещения и широкая свобода в создании оригинального сюжета, выдвигают такой тип носителя вне конкуренции по сравнению с другими видами наружной рекламы.

    Бэклайт - рекламный щит с внутренней подсветкой на основе натяжной системы. Используется специальная синтетическая ткань (Flex) в сочетании с натяжной системой на алюминиевом каркасе. Применяется система, обеспечивающая равномерное натяжение бесшовного синтетического полотна без каких-либо искажений изображения. Расположен на городских дорогах с интенсивным движением.

    Имиджевая реклама - Реклама, главной целью которой является обеспечение популярности бренда, торговой марки или имени конкретного человека (как правило, в политической рекламе) обычно с перспективой на будущее.

    Инновация - идея, товар или технология, запущенные в производство и представленные на рынке, которые потребитель воспринимает как совершенно новые или обладающие некоторыми уникальными свойствами.

    Конкурентоспособность товара:
    1. Совокупность качественных и стоимостных характеристик товара, обеспечивающая его преимущество на рынке перед товарами-конкурентами в удовлетворении конкретной потребности.
    2. Способность товара быть первым купленным на рынке товаров-конкурентов.
    3. Отношение полезного эффекта от потребления (использования) товара к затратам на его приобретение и эксплуатацию (цена потребления).

    Концепция рекламной кампании - общее представление, включающее рекламную идею, рекламную аргументацию, особенности рекламных сообщений, обоснование выбора средств распространения рекламы, тип и логику рекламной кампании с учетом маркетинговых задач рекламодателя.

    Корпоративная реклама - реклама, создающая потребность не в конкретной марке товара, а в полном товарном ассортименте.

    Крышные установки - это яркий и оригинальный вид наружной рекламы, подтверждающий Вашу успешную деятельность. Сложные и дорогостоящие рекламные конструкции в виде объемных букв или световых щитов, с использованием световых   динамических режимов.

    Лайтбокс - (световой короб) один из видов городской рекламы, часто встречающийся на наших улицах, т.к. является наиболее информативным носителем рекламы, как днем, так и ночью.

    Мониторинг - тематическая подборка материалов, размещенных в СМИ, интернет-ресурсах, рекламных конструкциях. Основные виды мониторинга: Оперативный (за короткий период, приближенный к текущей дате) и ретроспективный мониторинг (охватывающий период от года и более); Отраслевой мониторинг (на предмет основных тенденций, деятельности основных игроков отрасли).

    Объемные буквы - каркасные элементы с различными видами подсветки, использующиеся для создания вывесок и оформления вывесок, а также для внутреннего и внешнего дизайна помещений. Часто используются в качестве варианта наружной рекламы.

    Паблисити - популяризация, создание известности. Действия, направленные на привлечение внимания.

    Пешеходные ограждения - серия рекламных плоскостей 1,2м х 1,8м расположенных на остановках общественного транспорта или оживленных перекрестках.

    Призмаборд (Призма) - как и бигборд общая площадь призмы составляет 18 м2. (6м х 3м. или 4м х 3м.) внешне она почти не отличается от бигборда, но вместо ровной плоскости имеет механизм из десятков трёхгранников позволяющий разместить на одной плоскости до трёх сюжетов. Считается, что поворотный механизм со сменой сюжета привлекает больше внимания к рекламе. Среднее время показа сюжета 25-30 сек. Скорость смены сюжета 3 - 5 сек. Обычно устанавливается в самых востребованных местах с большим пассажиропотоком. Подсветка также внешняя.

    Промоушн (promotion) - содействие продаже, сбыту, проведение мероприятий, воздействующих на конечного потребителя.

    Разработка дизайн-макета - Для получения максимальной отдачи реклама на перетяжке должна не только иметь выгодное месторасположение конструкции. Далеко не последнюю роль играет хорошо продуманный макет - залог эффективности рекламы на перетяжке. Нежелательно перегружать перетяжку информацией - перетяжка должна оставаться "транспарантом" - размещенная информация должна бросаться в глаза, быть максимально доступной для понимания и надолго оставаться в памяти.

    Рекламная стратегия - широкомасштабная долгосрочная программа, направленная на решение важнейшей рекламной цели. Разработка рекламной стратегии предполагает определение следующих элементов: целевая аудитория; концепция товара; средства массовой информации, и/или рекламоносители, используемые для передачи рекламного обращения: разработка рекламного обращения.

    Роллер - конструкции чаще всего размером 4м х 3м с 6 - 15 сменными сюжетами. Представляет собой щит, с одной прозрачной стороной, где попеременно прокручиваются рекламные сюжеты (снизу вверх или наоборот).

    Световой тролл - короб с внутренней подсветкой, размером З(4)м х 1м расположенный над проезжей частью на тросовой системе или на опоре с помощью кронштейна.

    Слоган - рекламный лозунг, четкая, ясная и сжатая формулировка рекламной идеи, которая легко воспринимается и запоминается.

    Ситилайт (лайтбокс от англ. "Light box" - светящаяся коробка). Представляет собой пластиковую конструкцию размером 1,2м х 1,8м с общей площадью 2,15 м. Кв. За прозрачный пластик вставляется сюжет, отпечатанный на полупрозрачной бумаге. Внутри установлены лампы дневного света для подсветки рекламы в позднее время суток.

    Скрытая реклама - общее название материалов в прессе и художественных произведениях, содержащих положительную, коммерчески важную для определенной фирмы информацию.

    Сторона "А" - считается установка, которая находиться по стороне движения транспорта, чаще всего это правая сторона, но в случае если конструкция находиться на разделительной полосе или на дороге с односторонним движением это может быть и левая сторона дороги.

    Сторона "В" - соответственно установлена с обратной стороны дороги, но также "смотрит" на движущиеся в её сторону машины. Обычно у каждой конструкции есть обе стороны, за исключением случаев когда ставиться тройной борд (стороны "А", "В" и "С"), либо конструкция находиться на разделительной полосе тогда обе стороны считаются как стороны "А".

    Тендер - коммерческий конкурс. Используется для выбора партнеров. К примеру, рекламодатель объявляет конкурс среди нескольких рекламных агентств на решение конкретной рекламной задачи.

    Тролл (перетяжки над дорогой) - имеют размер рекламной площади 5м х 1м. Баннерная ткань с большим количеством люверсов (каждые 5 - 15 сантиметров по периметру) закрепляется над проезжей частью. Такая реклама эффективна для воздействия на водителей и прохожих.

    Фокус-группа - проведение фокус-групп - одна из составляющих качественных методов сбора и анализа социологической информации. Используется с целью изучения персонифицированного общественного мнения о продукте / бренде / персоне.

    Целевая аудитория - определенная группа людей, состоящая из потенциальных потребителей товара (покупателей и клиентов), на которых направлено рекламное сообщение.

    Лонч. Лонч (launch) - в маркетинге процесс запуска нового продукта и комплекс мероприятий, связанных с ним.